Панели и каркасы

Панели и каркасы

Испытываемые панели и каркасы устанавливались на две шарнирные опоры и нагружались кирпичом, уложенным непосредственно на верхние листы обшивки. В качестве ступени нагружения были выбраны нормативные снеговая или ветровая нагрузки. Замеры деформации элементов каркаса и листов обшивки производились тензометрами системы Аистова, тензодатчиками, прогибоме-рами и индикаторами.

Наиболее характерной формой потери несущей способности панелей являлось разрушение клеевых швов, соединяющих листы обшивки с каркасом, в результате чего продольные ребра теряли устойчивость в сжатой зоне и разрушались от разрыва в растянутой.

При больших деформациях листов обшивки возникали значительные деформации сдвига в поперечном направлении. Общие суммарные деформации вызывали перенапряжения в клеевом шве. Следует учесть, что наличие непроклеев в клеевых швах, как показали обследования готовых панелей с помощью ультразвука, как раз наблюдалось в местах разрушения ребер каркаса. При разрушении клеевого шва между листами обшивки и ребрами каркаса нарушалась связь между ними и увеличивалась свобода перемещения ребер. Как показали испытания, после разрушения клеевых швов в сжатой зоне продольных ребер образовывалась складка, рабочая высота сечения уменьшалась, в результате в таком ослабленном сечении происходило разрушение от растягивающих усилий.

Этот вид разрушения имел место при внешней нагрузке интенсивностью 8100—9500 Н/м2, т. е. при 3—3,5-кратной расчетной нагрузке. Напряжения в продольных ребрах достигли величин 100—120 МПа, что соответствует пределу прочности стеклотекстолита на сжатие, а максимальные прогибы — 9— 10 см. Прогибы и напряжения в листах обшивки к моменту разрушения панелей соответственно составили: /0бш = 4-5 см, . При кратковременном загружении панелей нагрузками от расчетной вплоть до разрушающей приращение прогибов на каждой ступени, кратной нормативной нагрузке, составляло 1—1,2 см, т. е. 1/300—1/250 пролета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2014 — 2017  |  Проектирование и монтаж светопрозрачных конструкций из стеклопластиков