Расслоения одного из крайних продольных ребер

Расслоения одного из крайних продольных ребер

Разрушение наступило вследствие расслоения одного из крайних продольных ребер по клеевому шву в середине пролета. Как оказалось впоследствии, качество склеивания в этом месте было неудовлетворительным. Уже после опускания испытываемого элемента на основание верхний лист выпучился в пределах свободных пролетов.

При загружении второго элемента нагрузкой той же величины никаких видимых признаков, свидетельствующих о быстрой потере несущей способности, не было обнаружено. Налицо достаточный в таких случаях запас прочности. Для достоверности полученных результатов значения изгибающих моментов, найденных исходя из опытных кривых прогибов и эпюр напряжений, были сравнены с теоретическими. Среднее расхождение с учетом неустойчивой работы датчиков и приближенности представления кривой прогибов параболой составило 8—10%. Средние ребра оказались нагруженными не более крайних, что возможно вследствие упругого прогиба опорных ребер по коротким сторонам плана. В первой оболочке зона сжатия распространилась почти на всю толщу оболочки, в итоге ребра оказались в условиях вне-центренного сжатия. Во второй оболочке деформации на верхней и нижней поверхностях были разных знаков, что говорит о позднем включении в работу затяжек и податливости натяжных устройств, а также о некоторой податливости опорных ребер, которые в этом случае не были усилены. Проведенные испытания элементов оболочки показали достаточно удовлетворительное совпадение напряжений, полученных из эксперимента и вычисленных при нормативной и расчетной нагрузках. Расхождение составляло не более 7—8%. Из сказанного следует, что усилия в отдельных элементах могут быть определены из расчета их как арок с затяжками с введением приведенных к материалу каркаса характеристик поперечных сечений. Прогибы в центре первого элемента при нормативной нагрузке имели значение 2,5—2,6 см, что составляет 1/230—1/240 пролета ; в центре второго элемента прогиб в этих же условиях равнялся 1,5 см, т. е. 1/400 пролета. Следует учесть, что указанные величины прогиба были замерены после продолжительной выдержки. Большой прогиб первого элемента может быть объяснен дефектами в одном из его крайних ребер. При достижении~двойной расчетной нагрузки наибольшее значение прогиба второго элемента было 5,6 см, или 1/107 пролета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2014 — 2017  |  Проектирование и монтаж светопрозрачных конструкций из стеклопластиков